Статьи и публикации

РАМА.

Любое изображение, созданное художником, за исключением только древних наскальных рисунков, имеет обрамление. Оно завершает композицию, придает ей единство, направляет внимание зрителя на само произведение, выделяет изображение и одновременно связывает его с интерьером.

Картина в современном понимании этого слова, а вместе с ней и рама появляется примерно в XIV веке. История рамы, безусловно, связана с историей искусства и архитектуры: каждый новый стиль вносил свои изменения и дополнения в облик рамы. Благодаря такому долгому пути, сегодня мы имеем множество профилей багета различных направлений и стилей, расцветок и фактур.

Сегодня в рамы оформляют не только живописные и графические работы. Уже невозможно представить без рамы постер или художественную фотографию, да и со вкусом оформленная любительская фотография смотрится совсем иначе.

Оформить в раму можно зеркала, гобелены, вышивку, детские рисунки, документы, медали, монеты и многое другое. Для каждого вида работ существуют определенные каноны и нюансы, разобраться с которыми помогут специалисты багетной мастерской.

БАГЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ.

Слава Богу, прошли те времена, когда рамки изготавливали из подручных материалов, что называется «на коленке». Современная профессиональная багетная мастерская использует только специализированные высококачественные материалы и оборудована по последнему слову техники. Это специальные высокоточные станки для распила и сборки багета, а также для работы с дополнительными материалами. Лишь при использовании такого профессионального оборудования можно добиться очень аккуратных стыков багета волосяной толщины, а именно это является одним из критериев качества работы багетной мастерской.

В пользу заказа рамы в профессиональной мастерской, а не покупки готовой стандартного размера можно привести не один довод. Безусловным преимуществом является возможность индивидуально подойти к каждой конкретной работе, учесть все ее особенности и особенности интерьера, в котором она будет размещена и, таким образом, подобрать самый удачный для данной работы вариант. Кроме того, обрамление будет «скроено» точно по размерам. Консультанты такой мастерской, как правило, имеют художественное образование и большой опыт работы и с удовольствием помогают сориентироваться в многообразии материалов.

Если Вы решите воспользоваться услугами багетной мастерской, знайте, что специалисты попросят вас не просто дать размеры, а привезти саму работу. Сделать это необходимо по нескольким причинам: во-первых, чтобы избежать ошибок, связанных с погрешностью измерения. Во-вторых, только имея перед глазами работу и прикладывая непосредственно к ней образцы багета, можно определить какой из предложенных вариантов окажется наиболее удачным для этой работы: подойдет ей по стилю, по цветовой гамме и подчеркнет ее достоинства. Как правило, такой вариант оказывается не один, и здесь в выборе можно руководствоваться особенностями конкретного интерьера и личных предпочтений. И, наконец, по истечении срока исполнения заказа (обычно это 3-7 дней), вы заберете уже «одетую» работу, и вам останется лишь повесить ее на стену.
Любой элемент рамы, прежде всего, несет определенную функцию и только потом является эстетическим дополнением картины. Поэтому стоит отдельно поговорить о каждой составляющей рамы.

БАГЕТ (багетная рейка)- то из чего собственно изготавливается рама.
Сегодня можно увидеть в продаже деревянный, пластиковый и алюминиевый профиль всевозможных оттенков.

  • Багет из тропических пород дерева (таких как бальза и аюс) европейского производства по достоинству признан наиболее подходящим для распила и сборки рамы. Этот легкий пористый материал в отличие от привычной сосны не имеет годовых колец, что существенно облегчает работу и повышает качество рамы. Не случайно этот материал самый дорогостоящий. Сосна также используется для производства багета, чаще всего на отечественных линиях.
  • Современный качественный пластик по своим эстетическим характеристикам совсем не уступает дереву, а цена его обычно ощутимо ниже. Качество пластикового багета зависит от его состава: дешевый пластиковый профиль содержит примеси, что делает его хрупким.
  • Алюминиевый профиль пришел к нам с рынка рекламных материалов и сразу занял свою нишу: современный материал, прочен, лаконичен и идеален для интерьеров в стиле хай-тек.

Существует несколько разновидностей профиля: узкий графичный багет, широкий плоский (такой багет можно использовать как самостоятельно, так и при создании сложного профиля путем наложения нескольких видов багета друг на друга), классический профиль, создающий глубину восприятия, а так же профиль «обратная перспектива», который, в отличие от предыдущего, выделяет работу, поднимая ее над поверхностью стены.
Нельзя забывать, что багет в первую очередь- это несущий остов для всей конструкции рамы. Поэтому очень важно при выборе багета соизмерять величину нагрузки и прочность багетной реки.

ПОДРАМНИК необходим при оформлении живописных работ, выполненных на холсте, а также большого размера гобеленов и батиков. Он представляет собой деревянную конструкцию, на которую натягивается полотно. Только после натяжки работу одевают в раму. Хотя, последнее время появилась тенденция вешать современные живописные работы без обрамления.

ЗАДНИЙ КАРТОН служит основой для графических работ, постеров, документов, фотографий. Это может быть специальный плотный картон, оргалит, или пенокартон.

ПАСПАРТУ- это картон, в котором вырезается окно по размеру работы, а вокруг оставляются поля, ширина которых подбирается для каждого случая индивидуально, таким образом, создается цветной фон между работой и рамой. Паспарту применяется в оформлении графичных листов, постеров, фотографий, вышивок и др. Функция паспарту- создать воздушную прослойку между работой и стеклом. Существует множество вариантов оттенков и фактур паспарту, его можно комбинировать, накладывать один тон на другой, создавая канты и придавая глубину изображению.

СТЕКЛО. В багетных работах используется только высококачественное полированное стекло не более 2мм толщиной. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. Функция у стекла, конечно, защитная. Под стекло оформляются все графичные работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы, некоторые текстильные работы. Единственный недостаток стекла, что оно дает блики. Но современный синтетический материал плэксигласс позволяет решить и эту проблему. Существует и натуральное безбликовое стекло.

Специалисты знают, какое большое значение для картины имеет обрамление. Оно творит чудеса: может подать заурядную работу достойно и эффектно, а при неграмотном оформлении может испортить впечатление даже от очень профессионального произведения. Поэтому, если вы нашли сюжет по душе, это всего лишь пол дела. Чтобы он, действительно, украсил ваш интерьер необходимо подобрать ему достойную раму.


×
Багетная мастерская "АртМастер"